Версия для слабовидящих

Уважаемые родители, какая форма сотрудничества для Вас наиболее приемлема?


Музыкально дидактические игры для дошкольников на развитие тембрового и динамического слуха

Музыкально дидактические игры для дошкольников на развитие тембрового и динамического слуха
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Созданию прочных навыков музыкально-сенсорного восприятия способствует четырёхэтапное освоение музыкально-дидактических игр:

Первый этап - знакомство с музыкальным произведением, составляющим основу игры, со зрительными образами игры.

Второй этап - знакомство, с содержанием, правилами, игровыми задачами и действиями. Параллельно идёт усвоение музыкально-сенсорных навыков и умений, необходимых для игры.

Третий этапперенос полученных музыкально-сенсорных умений и навыков и игровых действий в самостоятельную деятельность детей, совершенствование навыков под косвенным руководством воспитателя.

Четвертый этап -  дети самостоятельно используют музыкально-дидактические игры.

Младший возраст

Музыкально дидактические игры на развитие тембрового и динамического слуха

для детей 2 -3 лет

1. «На чём играю? » (2 -3 года)

Цель: Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 -до2).

Необходимо знание попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова: 1. Заиграла дудка«Я плясать пойду, в пляс за мной, ребята, Ду-ду-ду! »

2. Барабан грохочет, Будто сильный гром:«В лес за мной, ребята, Бом-бом-бом! »

Игровой материал: дудка и барабан, ширма.

Ход игры:Воспитатель предлагает детям отгадать, на чём будет играть: на дудке или барабане. По звучанию музыкальной игрушки, которую не видно, а только слышно (за ширмой, дети отгадывают. Кто первый отгадал, выходит и становится впереди. Воспитатель поёт песню продудку или барабан, дети имитируют игру на этих инструментах.

2. «Определи инструмент»

Игровой материал. Аккордеон, металлофон, арфа (каждого инструмента по два), колокольчик, четыре деревянные ложки.

Ход игры: Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание

1.На чем играю?

2.Слушаем внимательно

3.Музыкальные загадки

4.«Птица и птенчики»

5.«Веселые матрешки»

6.«Три медведя»

7.«Нам игрушки принесли

8.«Колпачки»

9.«К нам гости пришли»

10.«Угадай на чём играю»


Средний возраст

Музыкально дидактические игры на развитие тембрового и динамического слуха

для детей 3-5 лет

1.Дирижеры

Цель: Различать высокие и низкие звуки

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что он будет дирижёром и руками будет показывать как надо исполнять песенку: если руки на уровне лица – говорим высоким звуком, если на уровне груди – средним, если на уровне живота – низким. Песенка исполняется на одном слоге: му-му-му, поёт телёнок низким звуком, га-га-га поёт гусёнок средним звуком, пи-пи-пи, поёт мышонок высоким звуком.

2.Узнай по голосу

ЦельРазвивать тембровый слух,  слуховое внимание и память.

Ход игрыОдин ребёнок «Ваня» стоит впереди. Остальные дети идут к нему и поют песенку. С окончанием песни «Ваня» закрывает глаза, отворачивается от детей, а воспитатель незаметно для него показывает на кого-то из детей и тот поёт: «Ваня! Ау!».  «Ваня» должен узнать по голосу, кто его позвал.

Дети поютВаня, ты сейчас в лесу

                     Мы зовём тебя, Ау!

                     Ну-ка, глазки закрывай, не робей!

                     Кто тебя зовёт, узнай поскорей.

 1.«КОЛОБОК»

2.Громко-тихо запоем

3.Найди щенка

4.«ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ»

5.«ЗВУКИ ВОКРУГ НАС»

6.«Определи инструмент»

7.«Музыкальные загадки»

8.«Чья очередь»

9. «Узнай по голосу»

10.»Найди щенка»

Старший дошкольный возраст.

Музыкально дидактические игры на развитие тембрового и динамического слуха

для детей 5-7 лет

1.«ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД»

Цель: развитие звуковысотного и тембрового слуха.
Игровой материал: набор детских музыкальных инструментов и озвученных игрушек, вырезанный из картона силуэт поезда с несколькими пустыми окошечками, карточки с нарисованными на них музыкальными инструментами (по размеру окошечек). Ход игры :Педагог исполняет знакомую мелодию поочередно на разных музыкальных инструментах. Узнав инструмент, ребенок подходит к столу с карточками, на которых изображены инструменты, и выбирает нужную ему, ею он закрывает пустое окошко
поезда.

2. «КОЛОКОЛЬЦЫ-БУБЕНЦЫ»

Цель: развитие вокального тембрового слуха.
Игровой материал: песенка «Колокольцы-бубенцы», колокольчик.
Ход игры:Дети, взявшись за руки, водят хоровод по кругу, исполняя песенку «Колокольцы-бубенцы». В центре круга стоит ребенок с завязанными глазами. Четвертую фразу песенки исполняет ребенок, которому педагог вручает колокольчик. Ребенок, стоящий в центре круга должен узнать поющего по голосу. Если узнавание происходит, поющий ребенок, звеня колокольчиком, перемещается внутри круга, а водящий с завязанными глазами пытается его поймать, идя на звон колокольчика. В конце этого этапа игры поющий ребенок становится водящим. Если узнавание не происходит, игра повторяется с новым солистом.

1. «Музыкальная лесенка».

2. «Озорное эхо».

3. «Нарисуй мелодию».

4. «Колокольцы – бубенцы».

5. «Шаг и бег».

6.«Слушаем внимательно»

7.«Музыкальные загадки»

8.«Громко –тихо запоем»

9. «Что звучит прислушайся