Версия для слабовидящих

Уважаемые родители, какая форма сотрудничества для Вас наиболее приемлема?


Консультация УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ К ПРЕКРАСНОМУ

Консультация УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ К  ПРЕКРАСНОМУ
Создавая условия для воспитания у растущего человека эмоциональной отзывчивости к прекрасному, необходимо знать, что эти условия должны соответствовать следующим требованиям: 
• Внутреннее убранство помещений детского сада и детской комнаты дома, где живет и воспитывается ребенок, окраска всех поверхностей (стен, потолков, пола) должны быть спокойных тонов, нежелателен диссонанс общего фона с мебелью, (игрушками, произведениями искусства, детского творчества); 
• Все книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр должны соответствовать возрастным, психофизиологическим особенностям детей, быть доступны детям и радовать их не только своей сутью, но и внешним видом; 
• Очень продуманно в детские помещения должны подбираться произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства, ведь они важнейший фактор в воспитании эмоциональной отзывчивости к прекрасному; 
• В детском саду и дома должны быть красивые комнатные растения, аквариум с рыбками. На участке детского сада должны расти деревья, кусты, трава, цветы. Все это радует глаз, создает уют, красоту; 
• Одежда воспитателей, родителей и детей должна быть эстетичной, чистой. 
Итак, умело созданные условия для воспитания эмоциональной отзывчивости ребенка к прекрасному не только в детском саду, но и дома, помогут детям развить художественно-эстетические чувства и способности, а также будут развивать у ребенка интеллект и творчество. 
КРАТКИЙ ОБЗОР ПРОГРАММ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ У ДЕТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ К ПРЕКРАСНОМУ. 
В настоящее время существует несколько программ, которые обращают особое внимание на воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному: 
1. Программа “Детство” под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой; 
2. Программа “Семицветик” – авторы В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова; 
3. Программа “Приобщение детей к истокам русской народной культуры” – авторы О. Л. Князева, М. Д. Маханева; 
4. Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина; 
5. Программа экологического образования детей “Мы” под редакцией Н. Н. Кондратьевой.

Комментарии